Летние каникулы – самые любимые для детей школьного возраста. У ребят значительно увеличивается часть свободного времени, которое можно и нужно использовать для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в
личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восстановления сил. Это период свободного общения детей. Целесообразно использовать летние каникулы для содержательного отдыха, поэтому актуальна организация школьных оздоровительных лагерей, площадок. Школьные
площадки выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Конечно же, готового рецепта "Звонкого лета" не существует, но учителя нашей школы убеждены, что взаимопонимание и хорошее настроение – залог радостного лета.
Лето – это, прежде всего, солнечные и тёплые деньки, поэтому наш лагерь называется "Солнышко”. Кто из нас не мечтал стать великим путешественником, сделать великое открытие, назвать остров или необитаемые земли своим именем. Солнце и хорошее настроение помогли нам в этом.
Вся воспитательная работа площадки "Солнышко” направлена на реализацию представленной развлекательно-познавательной, спортивно-оздоровительной программы "Летнее путешествие” в форме сюжетно-ролевой игры.
Пришкольная площадка с дневным пребыванием детей организуется на базе ГУ «Сергеевской средней школы». Участниками площадки являются педагогический коллектив и учащиеся школы. Возраст детей от 6 до 11 лет. Одним из условий эффективности работы площадки является использование воспитательного потенциала игры. Игра придает эмоциональную окраску всему происходящему, создает атмосферу сотворчества, учит, помогает общаться.
Вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводилась ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, беседы с медсестрой, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.
В свободную минуту воспитанники принимали участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Уделялось большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. С этой целью реализовывалась программа «Две недели в лагере Здоровье», тесно сотрудничали с медсестрой. Проводились беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Осанка – основа красивой походки», «Твой режим дня на каникулах», выпускались профилактические газеты.
Проводились оздоровительные процедуры: закаливание, солнечные ванны. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходили на улице.
Самым ярким и запоминающимся для детей были конкурсы «Ожившие мультфильмы», «День национальных игр», « Умеешь ли ты танцевать?», «День бантиков и фантиков», «День сказочных затей».
Воспитатель: Сергеева В.Н.